О ВЛИЯНИИ ЗАПАДНОЙ ПРОПАГАНДЫ НА РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И КАК ЭТОМУ ПРОТИВОСТОЯТЬ


О влиянии западной пропаганды на российских детей и подростков

Родителям подростков бесполезно как-либо ограничивать своих детей от влияния западных ценностей, ведь если есть возможность, то подростки всё равно будут подвержены этой пропаганде, ведь их любопытству нет предела, да и в принципе запретный плод всегда сладок.

Далее будут приведены понятные примеры того, как следует вести себя родителям, что бы ни ограничить детей-подростков от влияния западной культуры, а дабы они сами это делали по необходимости, проще говоря, что бы они сами фильтровали всю информацию вокруг себя:

1. На данный момент в Российской Федерации имеется, хоть и не сразу заметная, но проблема просвещения детей. Зачастую, не разобрав то, о чём подросток прочитал в сети, у него возникает эффект Даннинга Крюгера, причём только его начальный этап. Возникает это из-за того, что, как правило, каждый подросток индивидуален и хорошо разбирается в той сфере, которая ему интересна. Если подросток сильно увлечён правом, историей, обществознанием/политологией и во всём этом хорошо разбирается, то проблемы, затронутые сейчас, скорее всего его, как-либо касаться вообще не будут. Но в естественных науках, точных, как правило, такой индивид ничего не смыслит, только “зубрит” материал для школьной оценки.
В таком случае, если подросток увлечён чем-либо, но никак не связанным с обществознанием, то вам, как родителю, по достижению подростком более или менее осознанного возраста (±14 лет), следует провести весьма долгую поучительную беседу на тему различных субкультур, как зародившихся в России, так и пришедших с запада, кратко рассказать об истории, а именно об отношении России с другими странами, особенно с западными. Необходимо это подростку как минимум для понятия общего мироустройства, идеологии запада, России и её дружественных стран. Как уже повторялось ранее, не следует специально ограничивать подростка в информационном поле, нужно научить его самому отделять нужную информацию от не нужной информации;

2. В дополнение п.1 следует выделить необходимость родителям подростков идти в ногу со временем, так как, оставив свой подростковый возраст в прошедших десятилетиях, все тренды и общественные нормы, как правило, остаются всё те же. Стоит следить за новыми трендами, время от времени просматривать то, что смотри подросток в социальных сетях, что бы найти правильный подход для реализации п.1;

3. Предполагается, что вышеперечисленные пункты будут проявлять свою эффективность в благополучных семьях. Под благополучной семьёй подразумевается семья, в которой родители проявляют заботу о ребёнке (или детях, если семья многодетная), в которой у родителей нет алкогольных/наркотических зависимостей, в которой родители не ведут разгульный образ жизни и которой присуще другие стандарты благополучных семей. В случае если семья не благополучная, то психологическое состояние подростка будет не стабильно, да и в принципе не в норме. Именно поэтому он может быть втянут в различные секты и радикальные субкультуры, как минимум под предлогом того, что там подростка чтят и уважают в отличие от круга семьи. В таких случаях реабилитация подростка может стать проблематичным процессом.

Источник информации для данного раздела:
- Воронцов М., Дорогин М., Кузнецов С., Подволотских Н. Влияние западной культуры на современных российских подростков. 2022.